Увеличить прибыль интернет магазина с помощью аналитики

Учесть расходы, доходы и все факторы, влияющие на конверсию
Узнайте подробнее
о возможностях системы глубокой сквозной аналитики
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
  • /

От чего зависит прибыль интернет магазина

Факторы, которые можно и нужно учитывать в системе сквозной аналитики
Львиная доля оборотного капитала интернет-магазина состоит из выручки от продажи товаров, закупок этих товаров и рекламных расходов.
Давайте разберемся как это можно проанализировать и повлиять так, чтобы прибыли в итоге стало больше.

Прежде, чем пытаться что-либо изменить, нам необходимо это учесть. Ведь если что-то не учтено, значит невозможно контролировать. А раз уж мы говорим об аналитике интернет-магазина, значит наш учет будет располагаться в сервисе веб-аналитики. Стоит сразу отметить, что Яндекс Метрика нам не поможет, воспользуемся возможностями Google Analytics.

Доходы интернет-магазина

Как учитывать продажи в Google Analytics
Для начала необходимо внедрить учет доходов. Для этого Google Analytics предусмотрен блок отчетов для интернет-магазинов - Электронная торговля.

Понадобится настроить систему отслеживания продаж так, чтобы каждая оплата учитывалась в качестве транзакции с точной суммой и информацией о проданном товаре и стоимости доставки. Расширенная электронная торговля позволяет анализировать как название товаров, так и бренды и даже разделы каталога, в которых они находятся. Эта функция позволяет сравнивать целесообразность продвижения конкретных товаров из раздела и помогает понять в каком направлении следует развивать ассортимент товаров.

Большинство CMS имеют готовые интеграции с модулем eCommerce в Google Analytics. Если же ваш магазин не имеет готовой интеграции, возможно настроить функцию отслеживания продаж через Google Tag Manager.

Задача - в момент смены статуса заказа, или действий пользователей до оформления заказа, передавать информацию о событии на сайте в систему аналитики.

Что передавать в аналитику:
  • Код товара (id товара в каталоге)
  • Название товара
  • Бренд товара
  • Категория товара (Раздел и подраздел, в котором располагается товар в каталоге)
  • Разновидность товара (Вариация или характеристика. Например, цвет или размер)
  • Цена товара (Фактическая, с учетом скидок)
  • Количество товара
  • Специальные параметры товара
  • Специальные показатели товара
  • Действие с товаром (просмотр, добавление в корзину, удаление из корзины, покупка, возврат)
  • Идентификатор транзакции (Когда товар оплачен)
  • Доход (Сумма транзакции)
  • Налог (Пригодится, если вы плательщик НДС)
  • Стоимость доставки (Следует выделить из суммы транзакции)
  • Этап оформления покупки (Если на вашем сайте несколько шагов при оформлении заказа)
  • Вариант оформления покупки (Например, покупка в кредит или полная предоплата, с доставкой или самовывоз)
  • Название списка товара (Если ваши товары сгруппированы по коллекциям, дополнительно к разделам каталога)
  • Идентификатор и название рекламной акции (Если условия акции распространяются только на часть товаров)
  • Код купона (Если на сайте предусмотрены акции с купонами)

Расходы интернет магазина

Как учитывать расходы на рекламу и закупку товаров

Закупочная цена товара

Основная часть расходов магазина, как правило, состоит из закупочной цены товаров и рекламного бюджета.

Если в вашем сайте есть возможность учитывать закупочные цены товаров (например, сайт на Битрикс), значит возможно передавать такие данные в специальный параметр в Google Analytics в момент оплаты вместе с остальными параметрами. Такая функция дополнительно к оптимизации по ROI позволит оптимизировать расходы по «грязной» прибыли. Специалист по интернет рекламе сможет проводить оптимизацию с учетом прибыли, а собственник интернет магазина будет понимать куда эффективнее направить рекламный бюджет.
Подобная задача не является типовой и распространенной, поэтому готовые решения сложно найти. Решение без навыков программирования затруднено. Придется обратиться к специалистам, которые изучат ваш интернет магазин изнутри и настроят необходимые функции наиболее удобным способом.

Рекламный бюджет

Воспользуйтесь сервисом Owox для сбора данных о расходах из разных рекламных источников с последующей передачей в Google Analytics. Таким образом, в вашей системе аналитики будут учтены все расходы на рекламу в интернете с полной детализацией и привязкой к продажам с помощью UTM-меток.

Если в экономике вашего интернет-магазина имеются другие расходы, которые вы хотите учитывать (например, оплата услуг SEO-продвижения), стоит рассмотреть такие варианты:

  • заказать разработку функции ручной отправки данных о расходах из своего личного кабинета на сайте
  • подключить сервис OWOX. В таком случае данные о расходах можно импортировать из облачной таблицы Google Docs, в которой ведется учет таких расходов.
  • воспользоваться сервисом сквозной аналитики Alytics, в котором предусмотрена функция учета «ручных» расходов на трафик, кроме прочего.

Разметка трафика

Как в систему аналитики попадает самая важная информация о расходах
Одним из ключевых инструментов в отслеживании и анализе трафика являются UTM-метки. Однако, многие не придают большого значения возможностям подробной разметки. В лучшем случае трафик размечен только обязательными параметрами рекламных площадок. Но насколько это информативно для собственника бизнеса или руководителя маркетингом?

Уделите немного времени и составьте список факторов, которые вы или ваши подрядчики используете при составлении рекламных объявлений или постов.

Заголовок может состоять как из ключевых слов в контекстной рекламе, так и совершенно произвольный в таргетированной.

Если вы используете в объявлениях призывы к действию, упоминание акций, преимуществ товара или продавца или любые другие факторы, влияющие на решение о покупке - поставьте соответствующую метку в ссылку. Кроме заголовка, вы размещаете значимую информацию в тексте сообщения, на картинках и в целевых кнопках. Чтобы стало возможно узнать как именно ваши формулировки влияют на покупки, необходимо их разметить. Вы удивитесь, узнав как зависит вероятность получения прибыли от используемых слов.
Да, это не стандартное решение, поэтому готовых типовых наборов utm-меток не найти. Однако, никто не запрещает разработать свой уникальный набор для эффективного отслеживания трафика.

Анализ собранных данных

Что искать в системе сквозной аналитики, когда она настроена и данные собраны
После того, как вы подробно разметили весь трафик по всем факторам, которые так или иначе влияют на прибыль, а также доставили все данные о доходах и расходах в систему аналитики и набрали достаточный объем данных, можно приступать к анализу.

Предметом исследования могут быть такие вопросы:
  • Какие расходы с наибольшей/наименьшей вероятностью приводят к прибыли?
  • Какого цвета показывать товар в рекламе, чтобы получить наибольшую вероятность покупки?
  • Какие аргументы использовать в текстовых полях объявлений, чтобы с наибольшей вероятностью продать товар?
  • Какие аудитории с наибольшей вероятностью приносят выручку после просмотра объявления с конкретными аргументами или картинками?
и т.п. Никто не ограничивает ваше творчество в задавании вопросов системе сквозной аналитики.

Одной аудитории эффективнее показывать желтые автомобили, другой - черные, третьей - белые. При этом не факт, что эти аудитории будут покупать именно тот цвет, на который реагируют.

Одни реагируют на скидки, другие на преимущества, третьи на сервис.

Разные люди покупают ваши товары по разным причинам и взвешивают разные факторы прежде, чем принять решение. Ваша задача - выяснить какие именно люди при каких именно обстоятельствах с наибольшей вероятностью совершат покупку. После чего увеличить усилия (читай, бюджет) в этом направлении, предварительно сэкономив там, где расходы измеримо не оправданы.

После того, как вы проанализировали все данные и пришли к выводам, можно переходить к А/Б тестированию гипотез. То есть создавать новые объявления с нужными комбинациями слов и изображений, таргетировать их на нужные аудитории и снова отслеживать эффективность.

После чего останется только решить какие расходы стоит сократить и куда перенаправить освободившийся бюджет.

А приятным бонусом будет ясное понимание каких товаров не хватает в вашем каталоге и в каком направлении развивать сервис вашего интернет-магазина.


Успехов в продажах!
Нужна помощь в продвижении интернет-магазина?
Заказать аудит рекламных кампаний, анализ трафика или консультацию по повышению эффективности онлайн-проекта
Аудит
Всего проекта, сайта или трафика
Заказать
Реклама
Контекст, таргетинг или SEO
Заказать
Консультация
Дешевле спросить, чем переделывать
Заказать
Заказать аудит проекта
Мы найдем то, что вы упустили
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать продвижение
Только рамки бюджета способны нас остановить
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать аналитику
Внедряем методы, собираем данные, делаем выводы, предлагаем решения
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать консультацию
Расскажем все, что имеет значение сейчас или через год
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения

Полезные статьи о развитии онлайн проектов

Made on
Tilda