Каналы можно разделить на:
- платный или органический
- первичный или повторный
- поисковый или социальный
- и др.
Жестких окончательных правил при формировании меток не существует. Однако, не рекомендую придумывать вымышленные каналы или занимать метку utm_medium чем угодно, кроме признака Канала привлечения посетителей.
Среди популярных каналов привлечения трафика предлагаю следующие обозначения:
- organic — поисковый трафик, переходы из поисковых систем, результат SEO-оптимизации сайта. Проставляются автоматически
- cpc — оплата за клики, как правило — контекстная реклама, показы по ключевым словам в поисковых запросах
- cpm — оплата за показы, можно использовать, чтобы отличить баннерную рекламу в Google и Яндекс от поисковых запросов
- smm — органический трафик из соц сетей, полученный через размещение постов со ссылками в собственных аккаунтах, а также через ссылки в описании профиля. Метка позволяет измерять эффективность расходов на SMM-специалистов, исключая платное продвижение.
- target — таргетированная реклама, платные показы объявлений в соцсетях с нацеливанием на аудиторию. По смыслу похоже на cpm
- referral — переходы с других сайтов по неразмеченным ссылкам
- email — email-рассылки. Зачастую, это повторные переходы из собственной базы. Также можно использовать для анализа эффективности рассылок по чужой базе
- pdf — используйте для ссылок в лид-магнитах или презентациях в формате PDF, для анализа их эффективности
- blogger — помогает отличить партнерский трафик от блогеров и оценить эффективность расходов на размещение промо-постов
- cpa — трафик, полученный через CPA-сети с оплатой за целевое действие пользователя, например, за лиды или заказы
- sms — поможет оценить эффективность SMS-рассылок
- outdoor — на случай, если размещаете наружную рекламу в оффлайн с QR-кодами