Что такое товарный фид?
Товарный фид – это специальный файл, как правило, представленный как таблица или текстовый документ, в котором структурированно содержатся все параметры товаров, составляющих ассортимент интернет-магазина.
Зачем он нужен для размещения в Я.Маркете?
Яндекс.Маркет – это платформа, на которой собраны товары, продающиеся во многих интернет-магазинах. Расположение товаров в одном месте позволяет покупателям с удобством выбрать подходящий товар, а продавцам получить новых клиентов.
Однако для того, чтобы разместить товары на Яндекс.Маркете, потребуется оформить прайс-лист с данными о товаре, такими как цена, наличие, название, страна производитель, размер и др., в виде специального файла – товарного фида.
Какие форматы принимаются?
Чаще всего для загрузки прайс-листа используется формат YML, разработанный Яндексом на основе стандарта XML. Однако для добавления могут также использоваться форматы XLS или CSV.
YML (или XML)
YML или XML фид – это текстовый файл, содержащий в себе все сведения об ассортименте и характеристиках товара, записанные в специальных тегах. Данный формат используется чаще, так как с ним работает большинство рекламных инструментов. Вручную работать с YML или XML файлом крайне трудно из-за неудобной для пользователя структуры файла, поэтому работа с фидом в данном формате происходит, как правило, автоматически с помощью специального программного обеспечения.
CSV, XLS
Фиды в форматах CSV и XLS используются реже и обладают меньшими возможностями. Изначально это обычная Excel-таблица, которая в последствии сохраняется с расширением CSV или XLS, поэтому данный формат удобен для понимания и лучше подойдет для работы вручную.
Подготовка прайс-листа в формате YML
Прежде чем загрузить прайс-лист, потребуется сначала разобраться как сделать XML-файл. Для это существует три способа:- Выгрузка с помощью CMS.
- Создание вручную.
- При помощи специального ПО.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому для каждого случая стоит подобрать наиболее эффективный способ генерации YML-файла.
Выгрузка с помощью CMS
Большинство современных CMS имеют возможность экспорта данных в формате YML для Яндекс.Маркета. В некоторых CMS такой функционал встроен, в других же понадобится подключение специальных вспомогательных модулей.
Создание вручную
Это самый неэффективный и трудоемкий способ. К тому же во время создания YML-файла вручную, с большой вероятностью будут допущены различные ошибки. Однако данный способ может подойти для небольших интернет-магазинов с несколькими десятками товарных позиций.
Специальное ПО
Альтернативой предыдущим двум вариантам может стать использование специализированного ПО, предназначенного для создания и редактирования YML-файлов. Такой способ подойдет, когда в CMS сайта не встроен функционал, чтобы создать XML-фид. Например, в случае использования нетиповой CMS.
Проверка YML-файла для Яндекс.Маркета
Даже при автоматизированной выгрузке YML-файла могут возникнуть различные ошибки. Поэтому перед загрузкой прайс-листа его следует сначала проверить. Для этого существует два основных способа:- Проверка через личный кабинет.
- Проверка через валидатор файлов в Яндекс.Вебмастере.
Оба способа крайне похожи и подойдут для проверки YML-файла перед добавлением на Яндекс.Маркет. Отличаются они тем, что при пройденной проверке прайс-листа через личный кабинет его можно сразу же загрузить, а проверка через валидатор в Яндекс.Вебмастере позволит проанализировать файл на соответствие другим схемам валидации помимо Маркета.
Через личный кабинет
Для проверки через личный кабинет следует зайти в раздел «Ассортимент» и подраздел «Прайс-листы», а затем нажать кнопку «Добавить прайс-лист». Далее в открывшемся окне выбрать способ загрузки: ссылка, файл или Excel-макрос. После этого следует добавить ссылку или загрузить файл и нажать на кнопку «Проверить прайс-лист». После окончания проверки будет сформирован подробный отчет о допущенных ошибках.
Через валидатор XML-фидов в Я.Вебмастере
Для этого способа проверки потребуется открыть XML-валидатор в Яндекс.Вебмастере. После этого нужно выбрать схему валидации. В случае проверки файла для Яндекс.Маркет следует выбрать схему «Маркет». Затем требуется выбрать источник XML-данных: файл, ссылку или текст XML файла. После добавления данных нужно нажать на кнопку «Проверить». По завершению проверки появится ее результат.
Обновление и актуализация прайс-листа
Для предоставления покупателю актуальных данных о стоимости, наличии, условиях оплаты и доставки, прайс в формате YML требуется регулярно обновлять.
В случае, если прайс-лист загружен в Яндекс.Маркет через личный кабинет, то его следует обновлять не реже, чем раз в 30 дней.
Если же фид для Яндекс.Маркета в XML-формате размещен на сайте, то его требуется актуализировать каждый раз, когда меняется стоимость, наличие товара или другие важные параметры. Робот Яндекс.Маркета самостоятельно скачает файл и обновит информацию при индексации.
Требования к фиду для Яндекс.Маркета достаточно строгие, поэтому чтобы избежать блокировки со стороны площадки, следует публиковать сведения о товарах, актуальные на текущий момент. Для этого обновление информации в YML файле следует автоматизировать. Это позволит избежать ошибок со стороны маркетолога, а также снять с него обязанности по ручному обновлению информации.
Заключение
Работа с Яндекс.Маркетом позволит получить доступ к огромной аудитории потенциально заинтересованных в покупке людей, поэтому данный инструмент будет полезен даже небольшим интернет-магазинам. А использование товарного фида позволит поддерживать актуальную информацию на данной площадке, что обеспечит продуктивное взаимодействие.