Точная оценка эффективности рекламной кампании имеет важное значение для интернет-магазинов. Владельцу площадки нужно знать конверсию по разным источникам трафика. Вся кампания может выглядеть успешной, однако при детальном изучении выясняется, что одна её часть приводит к высокой конверсии, а другая вовсе не даёт результата. Установка UTM меток поможет решить проблему.
Что это и зачем они нужны?
UTM-метки (УТМ-метки) – параметры в URL сайта, предназначенные для передачи информации о переходах. Прописать их необходимо для отслеживания трафика. По своей сути они являются фрагментами кода. Используются для размещения рекламных компаний в Яндекс.Директ и Google Ads.
Добавление UTM-меток даёт возможность получить следующую информацию:
- источник, откуда пользователь пришёл в интернет-магазин;
- какая рекламная кампания привлекла посетителя (полезно, когда размещается большое количество рекламы);
- регион посетителя, используемое устройство;
- место совершения клика (объявление, изображение), позиция в рекламной выдаче;
- ключевое слово, по которому совершён показ объявления.
Как выглядит ссылка с UTM-метками?
В качестве примера рассмотрим URL адрес:
https://www.primer.com/?utm_source=facebook&utm_medium=cpm&utm_campaign=reklama
В нём есть названия параметров UTM (utm_source, medium и campaign) и их значения (facebook, cpm и reklama, соответственно).
- facebook — рекламная система (источник перехода);
- cpm — тип трафика (здесь – оплата за 1000 показов);
- reklama — наименование кампании.
Какие бывают UTM-метки? Виды
Правила предполагают использование 5 UTM-меток: из них source, medium и campaign являются обязательными, content и term — ставятся по желанию. Рекомендуется использовать все, чтобы отчет по UTM-меткам позволял получать максимум полезной информации.
Основные параметры
Обязательно нужно поставить следующие метки:
- source – источник, откуда пользователь попал на сайт;
- medium – тип трафика (оплата за клик, 1000 показов, конверсии, лиды, продажу, установку, просмотр видео, взаимодействие);
- campaign – наименование рекламной компании, в рамках которой посетитель зашёл на ресурс.
Динамические параметры
Создание UTM-меток с параметром content открывает большие возможности, так как в нём больше всего доступных значений. Само название переводится как «содержимое», так что параметр позволяет работать с разными его типами, например, позиция или тип позиции.
Установить метки на сайт с параметром term следует, если присутствует необходимость отслеживать трафик по ключевым словам.
Как пользоваться и создать UTM-метки?
Использование меток возможно двумя способами:
- Можно заполнить параметры для ссылки самостоятельно, применив шаблон. Можно использовать приведённый выше пример.
- Правильно добавить метку могут помочь специализированные сервисы, они могут сформировать их за пару секунд.
Важно правильно указать источник. Например, для Facebook — utm_source=facebook, для ВКонтакте —utm_source=vk.
Отслеживание UTM-меток
Проверка и анализ выполняется через системы, в которых проводится рекламная кампания. Детальная статистика поможет оценить её эффективность.
Я.Метрика
После размещения рекламы в Яндекс.Директ можно изучить статистику по конверсии, выполнив следующие шаги:
- Перейти в «Отчёты»;
- Выбрать «Стандартные отчёты»;
- Выбрать пункт «Источники»;
- Кликнуть «Метки UTM».
Google Analytics
Проанализировать рекламную кампанию в Google Ads поможет сервис Google Analytics, если настройка UTM-меток для Google Ads выполнена корректно. Здесь по каждому параметру просмотр статистики осуществляется в отдельном окне:
- источник sourse и канал medium («Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник / Канал»);
- кампания campaign (написать «Кампания» в поле «Дополнительный параметр»);
- содержимое content (написать «Содержание объявления»);
- ключевое слово term (написать «Ключевое слово»).
Заключение
Во время проведения рекламной кампании нужно обязательно сделать. Есть два варианта, где её взять – прописать параметры в ссылку самостоятельно или воспользоваться специальными сервисами. Сама метка представляет собой небольшой код, который поможет определить источник трафика и другие характеристики перехода по ссылке. Это позволяет определить, насколько хорошо работают объявления, конверсию по каждому из них.