Времена, когда билборд на въезде в город был лучшей рекламой, а тетрадка в клеточку заменяла CRM-систему, давно прошли. Сейчас же реклама преимущественно ушла в цифровое поле, а тысячи настроек помогают маркетологам настраивать действительно эффективную рекламу. Однако важнее всего иметь возможность оценивать не только конечный результат рекламной кампании, но и промежуточные этапы. Для этого современные маркетологи внедряют сквозную аналитику.
Сквозная аналитика – что это такое?
Сквозная аналитика (System of end-to-end analytics) – это метод анализа эффективности средств, вложенных в рекламу, с позиции закрытых сделок. Простыми словами, сквозная аналитика помогает не только оценивать, окупается ли та или иная рекламная кампания, но и находить в ней слабые места на разных ее этапах.
Зачем она нужна онлайн-школе?
Сквозная аналитика нужна любому цифровому бизнесу, однако для онлайн-школ она не просто нужна, а жизненно необходима, так как сфера онлайн-образования является высококонкурентной отраслью. Поэтому даже десятые доли процентов конверсии на разных этапах могут отделять бизнес от убыточности или прибыли. Вдобавок, ниша онлайн-образования – это не та область, куда заходят «динозавры» с упомянутыми рекламой на билбордах и тетрадками вместо CRM-систем. Поэтому, если у Вас все еще не настроена сквозная аналитика, Ваш бизнес находится в заведомо проигрышном положении.
Как работает сквозная аналитика?
Сквозная аналитика получает данные из разных аналитических систем, например: Яндекс.Метрики или Google Analytics, CRM-систем, Call-трекинга и других. Затем полученные данные объединяются в единую цепь из несколько уровней: от показов рекламных объявлений до закрытых сделок.
Чтобы лучше понять, для чего нужна сквозная аналитика, давайте рассмотрим на простом примере сквозной аналитики рекламы онлайн-школы, которая состоит из уровней.
|
Трафик на сайте |
Регистрации в базе |
Новые заказы |
Оплаты |
Количество |
1000 |
150 |
60 |
30 |
Конверсия |
|
15% |
40% |
50% |
На данном примере насквозь видна вся цепочка: от трафика на сайте до продажи, что сразу же позволяет найти «узкое горлышко» воронки продаж. В данном случае это регистрация новых пользователей из трафика на сайте.
Настройка сквозной аналитики
Существует два принципиально разных способа интеграции сквозной аналитика: самостоятельный или с помощью агентства. Пожалуй, главный и единственный плюс первого варианта – это возможность разобраться во всем самостоятельно. Это действительно интересно и полезно, но разобраться даже на базовом уровне, как внедрять сквозную аналитику онлайн-школы, не получится за несколько дней.
При обращении в агентство главным преимуществом станет финансовая составляющая вопроса. Да, связь не совсем очевидная, но объяснение крайне простое. Специалист сможет качественно и быстро подключить сквозную аналитику, которая начнет сразу же приносить результаты, помогая в оптимизации рекламы. В конечном итоге, потраченные на услуги специалиста деньги многократно окупятся за счет снижения стоимости привлечения клиента и, как следствие, повышения чистой прибыли. Вдобавок, благодаря своему опыту, специалист сможет провести подключение сквозной аналитики в кратчайшие сроки, ведь не стоит забывать, что время = деньги.
Также стоит разобраться, из чего состоит сквозная аналитика:
- Веб-аналитика. В нее входит сбор данных о самих рекламных кампаниях: показы, клики, конверсия и т.д. Для этого используются такие инструменты как Google Analytics и Я.Метрика.
- CRM-система. Их существует огромное множество, но многие онлайн-школы отдают предпочтение встроенной CRM-системе на платформе онлайн-образования Getcourse, которая имеет весь необходимый функционал. Основная задача CRM-системы это хранение данных о продажах (завершенных и тех, что находятся в обработке). Благодаря этому, менеджеры могут оперативно и эффективно реагировать на заявки и новых клиентов.
- Google Data Studio. Это один из нескольких популярных инструментов, который помогает преобразовать массивы непонятных для человека данных в понятные графики, диаграммы и отчеты.
Заключение
- Если у Вас цифровой бизнес, в том числе и онлайн школа, то обязательно подключите сквозную аналитику, так как скорее всего Ваши конкуренты уже ее подключили.
- Вместо того, чтобы самостоятельно разбираться что нужно для построения сквозной аналитики и как настроить ее, лучше доверить этот вопрос специалисту. Так, в конечном итоге, выйдет и дешевле, и быстрее, и надежнее.