Заказать контекстную рекламу и не облажаться

Настройка контекстной рекламы, ее ведение, анализ, аудит и повышение эффективности.
Узнайте секреты
эффективного запуска и ведения контекстной рекламы
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
  • /

Настройка контекстной рекламы

Что нужно знать собственнику проекта о настройке контекстной рекламы, чтобы не облажаться
Прежде, чем заказывать контекст, Вы должны понимать что вы продаете на своем сайте. Не путайте с тем, что вы продаете в своем воображении.
Звучит грубо, но вот вам реальный пример:
Интернет магазин продает сувениры, подарки и предметы интерьера. В товарной карточке написано "Абстракция. Сердце" и все. Нет ни слова о том, что это статуэтка, что она деревянная, для чего предназначена.
Конечно, интуитивно посетитель и контекстолог могут догадаться, что на картинке статуэтка. Но не поисковая система. Сколько бюджета вы готовы слить, полагаясь на интуицию рекламщиков и настойчивость посетителей в конкурентном рынке? 20-30-40% или вы щедры наполовину?
Ключевые запросы при этом собрать можно, объявления настроить можно, трафик закупить можно. Но техническая релевантность вашего предложения ключевым запросам потенциальных клиентов, предсказуемо спустит в унитаз часть бюджета. Зачем?
Просто задумайтесь, на старте кто лучше понимает что вы продаете и почему у вас это покупают? Вы или специалист по контексту? Есть ли смысл перекладывать ответственность за свое предложение на тех, кто с ним только знакомится? Кто в итоге заплатит за это?
Хотя, конечно, многое зависит от целей. Если ваш бюджет направлен на покупку кликов, проблем не возникнет. Клики легко закупить хоть на всю котлету. Но если вы хотите увеличить выручку, придется учитывать полный цикл воронки и максимум факторов, которые на нее влияют. Начинать стоит с подробного описания ваших торговых предложений. Стандартной маркетинговой упаковки не достаточно, потому что она сосредоточена только на привлечение трафика и лишь в редких случаях учитывает отношения с клиентом до конца его жизни.
Таким образом, прежде, чем заказать контекстную рекламу в Яндекс Директ или Google Ads, мы проводим аудит сайта. По результатам аудита даем рекомендации что исправить, что добавить и объясняем почему это важно для эффективного запуска и ведения контекстной рекламы.
Хотя и вслепую доводилось настроить эффективно. Но риски провала были высокими.

Ведение контекстной рекламы

Что нужно знать предпринимателю о ведении контекстной рекламы, чтобы не облажаться
После того, как ваша реклама запущена, за ней необходимо ухаживать. Если вам кажется, что достаточно рекламу просто запустить, вы ошибаетесь. Узнавать об этом вот так в лоб, конечно, не приятно. Но слить бюджет и только потом догадаться - еще неприятнее.
В контекстной рекламе есть базовые признаки качества ее настройки и ведения, об этом много написано на просторах интернета. Но не спешите расслабляться. Сначала определите для себя что важнее, качество настройки кампаний или эффективность бюджета? Как вы будете объективно оценивать работает реклама или нет? По CTR, цене клика, цене заявки или все же по прибыли?
В наше время на рынке контекстной рекламы укрепилось убеждение, что эффективность измеряется в ROI. Но так ли это на самом деле?
ROI - это, конечно, хорошо, далеко не у всех есть техническая возможность получить такой показатель. Но он отражает как бюджет тратится и совершенно не отражает насколько реклама выгодна по полному кругу.
Для примера возьму один из наших интернет магазинов.
Каталог измеряется в десятках тысяч артикулов. Некоторые позиции с маржой в 7%, другие в 30%. По одним и тем же ключевым запросам есть предложения от разных брендов с разной наценкой. Что нам дает окупаемость рекламных расходов в таком случае, кроме иллюзий?
Почему же отовсюду только и слышно "ROI, ROI, ROI"?
Ответ прост: потому что отследить все расходы на сделку в единой аналитической системе технически очень трудно. Чтобы такую задачу решить, необходимо передавать в систему сквозной аналитики данные обо всех расходах, а не только на трафик. Иначе остается полагаться на интуицию и управлять бюджетом, как говорят на Бали, по сердцу. Техническое решение такой задачи - не дешевое удовольствие и не каждый бизнес к этому готов. Однако, ее можно решить дешевле, если начать на этапе проектирования бизнес-процессов онлайн проекта.

Анализ контекстной рекламы

Что нужно знать владельцу онлайн проекта об анализе контекстной рекламы, чтобы не облажаться
Анализируют рекламу в интернете через инструменты сквозной аналитики. Правильность настройки глубокой аналитики сильно зависит от количества данных, которые импортируют в сервис. Под количеством данных я имею ввиду набор измеримых переменных, наличие которых более точно и подробно позволяет изучить как именно работает ваша реклама и вообще проект целиком.
А почему это нужно изучать?
Потому что большая часть вашего бюджета либо не работает вообще, либо работает не эффективно. И чтобы выяснить где именно проходит тонкая грань между эффективными и не эффективными расходами, требуется правильно разметить каждую копеечку в расходах и отследить ее до самой чистой прибыли, насколько это технически возможно.
Казалось бы, интернет полон инструкций по разметке трафика utm-метками. Но на деле, даже если мануалами не пренебрегают, то вся разметка заканчивается на стандартном наборе Источник, Кампания, Ключ, Объявление. И все. Отдельно хочу выделить таргетированный трафик и SMM, они чаще других страдают от упущений в отслеживании.
Базовой разметки достаточно, чтобы управлять ставками в Директе или Google Ads, но совершенно не достаточно, чтобы понять какие именно факторы на самом деле приносят прибыль от конкретной аудитории по конкретному предложению.
Как вы думаете, отличается ли вероятность получения прибыли по запросу "отремонтировать пылесос" между мужчинами и женщинами?
Конечно отличается. Женщины активнее мужчин платят за ремонт пылесосов (зато с телевизорами наоборот).
Означает ли это, что в настройках кампании можно просто поставить понижающую коррекцию ставок для мужчин и тем самым увеличить прибыль?
Нет. Мужчины тоже платят за ремонт пылесосов, но по другим мотивам. Они реагируют на другие аргументы в объявлениях, задают другие вопросы, в другое время суток, боли у них другие и преимущества вашего предложения лучше бы адаптировать. А ключевые фразы одинаковые.
Про объявления с картинками вообще даже не буду начинать.
Так и зачем вам нужна глубокая аналитика? Ведь все выглядит так, будто она нужна специалисту по трафику, чтобы оптимизировать бюджет.
Но на самом деле сквозная глубокая аналитика нужна рекламодателю, чтобы лучше понимать своих клиентов, их боли, преимущества предложений, которые действительно работают. Другими словами - чтобы изучать спрос.
Зачем вам изучать спрос, когда можно один раз заказать сайт под ключ и ничего не делать?
А затем, что ваши конкуренты бесконечно развивают свои предложения, выпускают новые версии, добавляют новые фишечки, обновляют креативы. Как, по-вашему, они узнают какое удобство добавить в свой бизнес, чтобы предложение стало еще более привлекательным для узкой ЦА? Думаете наугад?
Да, мелкие ленивые предприниматели действуют именно наугад. Но если вы планируете стать покрупнее, развития системы аналитики не избежать. И начинается эта история с аналитики рекламного трафика на вашем сайте.

Аудит контекстной рекламы

Что нужно знать собственнику бизнеса про аудит контекстной рекламы, чтобы не облажаться
Первое, что нужно понимать - аудит нужен не для того, чтобы найти виновника. А для того, чтобы сторонний непредвзятый специалист обнаружил и показал точки роста, которые не видны изнутри компании. Свежий взгляд способен принести что-то новое, как минимум повод протестировать свежую идею. И не только в управлении рекламным бюджетом, а целиком в бизнес-процессах.
На одном из умных сайтов я однажды встретил фразу "Собственник бизнеса не может увидеть ошибок, которые сам создал". Если вы собственник, который хочет узнать кто и в чем мог ошибаться, стратегически или тактически - наймите аудитора.
Начать можно с аудита контекстной рекламы как с источника большого объема пригодных для анализа статистических данных.
Но не забывайте, что аудит настроек кампаний, сайта или аналитики - это одно, а аудит трафика - совсем другое. Технический аудит вашего проекта - это проверка на соответствие техническим нормам. А аудит трафика - это исследование поведения ваших потенциальных клиентов на сайте, их взаимодействия с торговыми предложениями, рекламными призывами, кнопками и многие другие "человеческие факторы", которые на первый взгляд кажутся неизмеримыми.
Большинство наших аудитов заканчиваются на том, что в онлайн-проекте не настроен учет поведенческих факторов, то есть кроме настроек рекламы анализировать, можно сказать, нечего. Поэтому прежде, чем заказать настройку рекламы в интернете, позаботьтесь о том, чтобы на вашем сайте были настроены не только все конверсии, но и сбор поведенческих факторов, данных о вовлечении, о взаимодействии с предложениями. При заказе услуги обязательно подчеркните для подрядчика, что вам нужна максимально подробная разметка трафика, каждой мелочи, которая играет хоть какую-то роль, перечисляйте все, что важно, ставьте подробное ТЗ. Такая настройка контекстной и таргетированной рекламы, разумеется, обойдется дороже. Зато кроме трафика вы сможете получить массу коммерчески ценной и монетизируемой информации.
Все, что можно измерить, можно изменить. Изменить можно только то, что можно измерить.
Представьте, что у вашей машины нет топливного датчика, как и спидометра, навигатора и других приборов. Как далеко вы сможете уехать на своей интуиции? Как часто вам придется останавливаться из-за ощущения, что пора заправиться? Как вы поймете какой путь уже пройден и сколько осталось? В каком направлении вы движетесь?
Какие возможности перед вами откроются, если двигаясь вперед, вместо зеркала заднего вида начать смотреть в лобовое стекло?
Что делать если проект уже запущен?
Заказать аудит рекламных кампаний, анализ трафика или консультацию по повышению эффективности онлайн-проекта
Аудит
Всего проекта, сайта или трафика
Заказать
Реклама
Контекст или таргетирование
Заказать
Консультация
Лучше спросить, чем облажаться
Заказать
Заказать аудит проекта
Мы увидим то, что вы упустили
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать продвижение
Только рамки бюджета способны нас остановить
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать аналитику
Внедряем методы, собираем данные, делаем выводы, предлагаем решения
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения
Заказать консультацию
Расскажем все, что имеет значение сейчас или через год
Имя
Телефон
Что подсказать?
Отправляя форму вы принимаете условия пользовательского соглашения

Полезные статьи о развитии онлайн проектов

Made on
Tilda